понедельник, 29 августа 2011 г.

С новым годом!

Дорогие 8- классники! С новым вас  учебным годом!
Искренне надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули и сильно соскучились по школе и учёбе. Надеюсь, что текущий год станет для вас и меня ещё более плодотворным!
05.05.2011 Экономическое развитие России во второй половине XVII века.
Экономическая система в России основана на крепостничестве.
В 60 - 90 ые  годы XVIII века проявляется разложение экономической системы страны:
 
  1. переход от натурального к товарному хозяйству
  2. рост числа мануфактур с трудом наёмных рабочих (с в 40 раз в течении века!)
  3. развитие новых форм труда ограничивалось крепостной зависимостью (зачем применять технику - есть дешёвый труд крепостных) 
  4. увеличение повинностей крестьян и налогов государству (стр. 186 учебника - факты)
  5. разорение крестьянских хозяйств
________________________________________________________________________
Т.О. возникла объективная необходимость обновления основ экономической жизни:
 
Освоение новых земель
в Поволжье, на Урале, в Сибири

Использование передового опыта ведение хозяйства
 (братья А. Г. и Г. Г. Орловы)
Вывод: социально - экономическое развитие России было противоречиво:
с одной стороны, нарастало развитие новых форм хозяйствования, а с другой стороны, сохранение крепостнической системы тормозило развитие экономики.
28.04.2011 Крестьянская война под предводительством Емельяна Ивановича Пугачёва 1773-1775гг.
1. Причины войны: 
  • усиление власти и призвола помещиков над крестьянами
  • недовольство различных слоёв населения внутренней политикой правительства: казачество - лишение автономиии; нерусские народы - бесправие; работные люди - бесчеловеческие условия труда, сильная эксплуатация.
2. Ход войны: стр. 180-182 выписать по этапам 
3. Итоги и значение войны стр. 182-183
28.04.2011 Крестьянская война под предводительством Емельяна Ивановича Пугачёва 1773-1775гг.
1. Причины войны: 
  • усиление власти и призвола помещиков над крестьянами
  • недовольство различных слоёв населения внутренней политикой правительства: казачество - лишение автономиии; нерусские народы - бесправие; работные люди - бесчеловеческие условия труда, сильная эксплуатация.
2. Ход войны: стр. 180-182 выписать по этапам 
3. Итоги и значение войны стр. 182-183
25.04.2011 Внутренняя политика Екатерины II.
1. Екатерина II 
2. Её правление называется:
  • эпоха "Просвещённого абсолютизма"
  • "золотой век"  русского дворянства
Екатерина II
3. Ужесточение внутренней политики  в 70-90 годы:
  • 1775 год - губернская реформа = усиление контроля властей над населением
  • 1775 год - ликвидирована Запорожская Сечь и украинская автономия
  • установление строгой цензуры = закрытие вольных типографий
  • гонения на прогрессивных деятелей России - А. Н. Радищев, Н. И. Новиков
Таким образом, внутренняя политика Екатерины II носила противоречивый характер: с одной стороны, стремление империатрицы управлять , опираясь на идеи Просвещения; с другой стороны, ужесточение внутренней политики.
Д/з: выписать мероприятия внутренней политике по направлениям
(& 24)

18.04.11. Домашняя работа:
  1. подготовиться к самостоятельной работе по теме "Дворцовые перевороты"
  2. подготовиться к лабораторной работе "Внешняя политика в 1725 - 1762 гг."

Есть вопрос!

Ребята, прошу вас оставить свои впечатления об уроках истории и обществознания в этом году. Критика принимается! Но тактичная и конструктивная!
8.04.2011 Задание по теме: Эпоха  дворцовых переворотов. 
Найдите в тексте все ошибки.

  В период правления Анны Иоанновны дочь Петра I Елизавета оказалась в очень сложном положении: Формально она занимала важное место при дворе, её приглашали на все официальные церемонии, но в то же время империатрица сделала всё, чтобы принизить и поставить в зависимость свою двоюродную сестру. Видя, что что все деяния её отца уходят в забвение, Елизавета решила выйти на политическую арену. Убеждал её в этом врач, француз 1.Б. Х. Миних. в подготовке нового заговора приняли участие представители знати, высшей бюрократии, видевшие в сецаревне законную наследницу русского престола. Главной опорой стала гвардия. активное участие в заговоре приняли и иностранные дипломаты.
   После полуночи 25 ноября 1741 года Елизавета в сопровождении верных ей людей поехала в казармы Преображенского полка, а затем с отрядом в 300 человек двинулась к Зимнему дворцу. Отдельные отряды были посланы для ареста А. И. Остермана,2.Э.Бирона, М. Г. Головкина и других ответственных лиц правительства Анны Иоанновны. Переворот совершался легко и быстро. 3. Анну Иоанновну с ближайшим её окружением отправили за границу, но потом оставили под Ригой, а ещё позднее переправили в ХОлмогоры под Архангельском, где она прожила на полутеремном режиме до самой смерти.
Новая правительница щедро раздала милости тем, кто помогал ей добиться престола: А. Г. Разумовскому, М. И. Воронцову, братьям Шуваловым, гвардейцам...Сразу же было объявлено об 4. уничтожении Сената, в котором сидели иностранцы. Самые видные из них в 1742 году были приговорены к суровым мерам наказания: А. И. Остерман к колесованию, Б. Х. Миних к четвертованию. 5. Казни были приведены в исполнение.
Ребята, прошу каждую ошибку найти и исправить. ответы прошу прислать до 25.04.2011 лично в контакт или по электронной почте:
sm-1962@mail.ru  
Ответы на задание "Найти ошибки в тексте"
1. Лекарь француз Листок. Миних был фельдмаршалом, играл важную роль в управлении государством и участвавать в заговоре на стороне Елизаветы Петровны не мог.
2.  Вопрос об аресте Бирона в этот период уже не стоял, т. к. он уже был арестован и сослан.
3.  Переворот осуществлялся уже после смерти Анны Иоанновны и был направлен против малолетнего Ивана Антоновичаи его матери Анны Леопольдовны, дальнейшая судьба которой и описана в данном фрагменте.
4.  Елизавета Петровна, прийдя к власти, уничтожила Кабинет её величества, а Сенат наоборот был восстановлен в правах
5. Казни были отменены и заменены ссылкой. 

Обществознание

23.05.2011 Мой дом, моё жилище 
 
Тема /класс
7 А
7 Б
7 В
7 Г
7 Д

Ефименко А.
Диденко А.
Калинин В.
не готовы
Сизых И.
Политов Д.
Никоноров М.
Захаров М.
Кодзоева М
Крушинская В.
Буканова В.
Галыгина В. Семенкова А..
Ковалёв И.
Астафьев Н.
Леонтьев Д.
Севостьянов Д.
Солдатов А.
1. научно, доступно
0
1
1
1
1
2. интересно
0
1
1
1
1
3. оформление (презентация)
0
0,8


0,5
1
1
4. структура
0
1
1
1
1
5. рассказ
0
0,5
0,2
0
0,5
Итого баллов
0
4,3
- 1балл за поведение
2,7
4
4,5

 14.05.2011 Город и село

Тема /класс
7 А
7 Б
7 В
7 Г
7 Д

Насибова А.
Бородинец Е.
не готовы
Мартьянов Д.
Лебедев Ю.
Стукалов М.
(Золотуев Н.
Ябс И. –
не готовы)
Мурамисов А.
Иванов В.
Кондратова Н.
Шохоева Е.
Сергеева А.
Зуев Р.
1. научно, доступно
0
1
1
0,8
1
2. интересно
0
1
1
0,5
0,5
3. оформление (презентация)
0
0,9
1
0,5
0,5
4. структура
0
1
1
0,7
1
5. рассказ
0
0
0
0
0
Итого баллов
0
3,9
4
3,3
3
12.05.2011 Спорт 

Тема /класс
7 А
7 Б
7 В
7 Г
7 Д

Ольшевская А.
Комогоров В.
Шевцов А
Добрынин А.
Савчук Н.
Бурлуцкий М.
Гуменюк А.
Макаровский Е.
Клинцевич И. Моисеев Д. Ячменёв С. (не готов)
Баранов И. Кондратенко М.
Киселёв В.
не готовы
Бакеев Ю.
Медведев П.
Рабыкин А.
1. научно, доступно
1
1
1
0
1
2. интересно
1
1
1
0
1
3. оформление (презентация)
0,8
0,9
1
0
1
4. структура
1
0,7
1
0
1
5. рассказ
0
0,5
0,5
0
0,8
Итого баллов
3,8
- 0,2 за дисциплину =
3,9
4,5
0
4,8
  30.04.2011 Досуг и отдых
Данная тема в 7 А, Б, В, Г классах будет изучаться в дополнительный урок обществознания. 7 мая готовим тему, которая идёт по графику "Спорт"



Тема /класс
7 А
7 Б
7 В
7 Г
7 Д

Потанина С.
Осипова К
Макеева Т.
Суппес Р.
Сильнягина А.
Иванова К.
Усова А.
Устюгова Е.
СтепановаУ.

Алексеенко А.
Савич И.
Бронников А.
Бутаков А.
Крикотин В.
Севастьянов Р.

1. научно, доступно
1
1
1
1
1
2. интересно
1
1
1
1
1
3. оформление (презентация)
0,7
0,8
0,9
0,9
0,7
4. структура
1
1
1
1
1
5. рассказ
0,5
0,8
1
0
0
Итого баллов
4,2
4,6
4,9
3,9
3,7
23.04.2011 Образ жизни

Тема /класс
7 А
7 Б
7 В
7 Г
7 Д

Лыткина Д.
Нивидимова А.
Кобяшева Л.
Звонкова Л.
Савельева К.
Барахоева А.
Комарова Е.
Лебедева И.
Грязева В.
Толмачёв М.
Головченко К.
Моисеев М.
Кучина Е.
Кондратова Н.
Аксаментова Е.
Шохоева А.

НЕ ГОТОВЫ
Елизарьева Е.
Барабошкина А.
Бедулина О.
Маленьких Е.
1. научно, доступно
1
1
 1
0
1
2. интересно
1
1
1
0
1
3. оформление (презентация)
1
0,8
0,8
0
1
4. структура
1
1
0,8
0
1
5. рассказ
0
0,5
0,7
0
1
Итого баллов
4
4,3
4,3
0
5
16.04.2011 Подростковая культура
Тема /класс
7 А
7 Б
7 В
7 Г
7 Д

Шарова А.
Великая М.
Коненкина В.
Головных Я.
Савкова А.
Ким К.
Бурлейко Ю.
Тарбеев Д.
Зубков С.
Красько Е.
Шатыбелко А.
Олигов И.
Чесноков В.
Сапраков С.
Поляковский Р.
Каширина Е.
Колуканова А.
Ануфриева Д.
Тихонова Е.
1. научно, доступно
1
0,9
 0,5
0,7
1
2. интересно
1
1
0,5
1
1
3. оформление (презентация)
1
1
0
0,7
1
4. структура
0,5
0,9
0,5
0,5
1
5. рассказ
0
0,5
0
0
1
Итого баллов
3,5
4,3
1,5
2,9
5

09.04.2011 Проблема одиночества 

Тема /класс
7 А

7 Б
7 В
7 Г
7 Д






1. научно, доступно

Пенигин Е.
Краснош
танов А. (не готов)

Лебедева Ю.
Каменева А.
Огурцова К.

Жуков А.
Васильев В.
(не готов)

Зуляншина Г.
Зуляншина А.
Ермакова Д.



Дыкус И.
Карепова А.
Маркова А.
2. интересно
0
1
0,5
1
1
3. оформление (презентация)
0,5
1
1
1
0,5
4. структура
0
1
0,5
1
1
5. рассказ
0
1
1
0,5
0,5
Итого баллов
0,5
0,5
1
0,5
0

1
4,5
4
4
3

0 коммент.:

Отправить комментарий